Дистанционная подача документов в Вузы в условиях пандемии
Начиная с 20 июня по 17 августа 2020 года, принимаются документы для поступления в ВУЗы РФ. Документы отправленные в приемную комиссию дистанционно почтой, не требуется заверять электронной цифровой подписью. Тем ни менее, в условиях пандемии, многие учебные заведения работают на дистанционном режиме и принимают заявления только онлайн. В связи с этим отправить документы без заверения ЭЦП не получится.
По информации СМИ, которая появилась ранее, сообщалось, что при онлайн- подаче документов требуется получение сертификата цифровой подписи. Данные сведения имеют ссылку на Федеральную кадастровую палату.
Ранее по приказу Министерства науки и образования № 547 при дистанционной подаче, все документы должны были заверены ЭЦП. Сейчас это требование отменено.
На основании приказа Минобрнауки дистанционно документы подавать в приемную комиссию можно 2 способами. Можно воспользоваться электронной системой ВУЗа, которая используется для подачи документов. Или подать документы через сервис на сайте Госуслуги. Для этого необходимо открыть соответствующий раздел, предназначенный для подачи документов при поступлении в высшие учебные заведения, и занести все документы, необходимые для поступления.
Как получить ЭЦП?
ЭЦП можно получить в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию Минкомсвязи России. В том числе обратившись в нашу организацию.
Кто может получить электронную цифровую подпись?
ЭЦП физического лица может получить любой гражданин Российской Федерации, достигнувший возраста -14 лет.
Пошаговая схема получения сертификата ЭЦП:
- Найти аккредитированный Минкомсвязи России центр, расположенный недалеко от места проживания, где гражданин прописан;
- Заявку можно оформить при личном посещении центра. Если такой возможности нет, то заявку можно оформить на сайте центра;
- После оформления заявки, заявитель получает заявление и договор с указанием представленных услуг, а также представляется счет с указанием суммы для оплаты. Данные документы выдаются гражданину при посещении центра лично в руки или приходят на адрес на e-mail.
- Оформить предъявленные документы и поставить подпись;
- Оформленные документы предоставить в центр лично. Если есть возможность, можно отправить на адрес электронной почты центра. Для этого необходимо отсканировать документы и выслать их на e-mail центра, чтобы согласовать их подтвердить правильность оформления документов;
- Произвести оплату счета, предъявленного центром.
- Следующий этап - получение электронного ключа. Для этого необходимо посетить центр, чтобы получить токен с подписью. При предъявлении документа, удостоверяющего личность и квитанции, подтверждающую проведение оплаты услуг, выдается ЭЦП. Если при оформлении заявки документы отправлялись в электронном виде, необходимо будет предоставить оригиналы.
При получении ключа дополнительно выдаются:
- Сертификат ЭЦП;
- Инструкция по установке;
- Программное обеспечение, необходимое для ЭЦП.
Где еще выдают электронную цифровую подпись?
Кроме аккредитованного центра ЭЦП можно оформить, обратившись в Федеральную кадастровую палату.
Пошаговая схема получения ЭЦП в центре Федеральной кадастровой палаты:
- Пройти регистрацию на сайте. Адрес сайта Федеральной кадастровой палаты: uc.kadastr.ru;
- Открыть личный кабинет, оставить заявку;
- Произвести оплату счета.
- Получить ЭЦП. Возможно два варианта получения подписи: личное посещение центра или получение подписи через курьерскую службу доставки. При поучении ЭЦП через службу доставки курьеру потребуется предъявить паспорт, удостоверяющий личность заказчика. Также могут понадобиться СНИЛС и ИНН. После изготовления подписи ее нужно скачать. Для этого необходимо открыть личный кабинет и скачать подпись. Можно забрать токен, на котором записана подпись, при личном посещении офиса.
Документы, необходимые для того, чтобы получить ЭЦП
- Заявление, в котором указана требуемая услуга «Изготовление электронной цифровой подписи»;
- паспорт;
- ИНН;
- СНИЛС.
Если вы лично не можете получить подпись, то ее может получить ваш представитель, на которого оформлена доверенность, заверенная нотариусом. При получении ЭЦП он должен предъявить свой паспорт.
При отсутствии ИНН и СНИЛС у абитуриента, необходимо получить перечисленные документы в государственных учреждениях: в налоговой инспекции и пенсионном фонде по месту регистрации. Без привязки к регистрации указанные выше документы можно оформить в любом офисе госуслуг. Сейчас вместо бумажного можно оформить электронный СНИЛС.
Время получения ЭЦП
Максимальный срок ожидания получения электронной подписи - три рабочих дня. Минимальный срок - в течение одного дня.
Стоимость услуги по изготовлению ЭЦП
В каждом аккредитованном центре устанавливается свои расценки на данный вид услуги. В среднем стоимость услуги устанавливается в пределах 900-1200 рублей. Сертификат действителен в течение 12 месяцев.
Как удостовериться в подлинности ЭЦП?
Прежде чем отправлять документы в приемную комиссию ВУЗа, нужно удостовериться, что ЭЦП оформлена правильно, и получить информацию о ее подлинности. Для этого необходимо зайти на сайт «Госуслуги» в раздел, который предназначен для подтверждения подлинности электронной подписи, занести свои данные в форму.
После этого должна поступить информация, подтверждающая о подлинность сертификата. Кроме того, в записи будет отмечен статус сертификата: действителен. Указана организация, выдавшая сертификат: аккредитованный удостоверяющий центр или центр Федеральной кадастровой палаты.
При обращении за цифровой подписью в нашу организацию, наши специалисты выпустят ЭЦП в кротчайшие сроки которые не превышают 6-8 часов.